Отзывы на webasyst.ru

Хочу пояснить свою позицию по поводу отзывов к продуктам, публикуемым на webasyst.ru

Политика Webasyst на данный момент такова, что разработчики никак не могут ответить на отзыв клиента. Клиенты часто этим пользуются для того, чтобы выбить из разработчиков какие-то скидки или бесплатные доработки. У нас уже аллергия на эти отзывы, что часто приводит к конфликтам на пустом месте. При этом может произойти все, что угодно, кроме того, что хочет такой клиент.

Вы должны знать одну вещь о Вебасисте: Если общаетесь с разработчиком и хотите какую-то доработку или хотите просто продолжить общение в конструктивном русле, вообще не произносите слово "отзыв". Это все равно, что сказать слово "бомба" в самолете. Что бы вы не говорили далее, вы уже никуда не улетите.

Приведу пример из жизни. 1 марта 2018 социальная сеть Вконтакте изменила API для сторонних приложений. Некоторые плагины после этого перестали работать. Разработчики, как водится, ни сном ни духом. И тут появляется клиент, который справедливо делает замечание: "Я купил ваш плагин в 2015 году, он все время работал, а теперь не работает". На что я ему отвечаю: "Наверное Вы что-то поломали". В таких случаях обычно все стараются немного заработать на техподдержке. И тут клиент говорит что написал плохой отзыв. Читаю, вижу поток сознания, что я плохой и руки у меня из жопы и плагин совершенно ужасный. О том, что плагин куплен за 500 руб и проработал 3 года, естественно ни слова.

В этот момент у меня, как и у многих других разработчиков, в голове возникает блокировка, и, естественно я делаю все, что угодно, кроме того, чтобы взять и проверить что там не так. Раз уж получил отзыв, ну чтож поделаешь, пусть так и будет.

Через некоторое время я обнаруживаю, что и правда косяк-то мой. Чел написал, пусть и в форме шантажа, но надо исправляться. Исправляю все, выпускаю обновление, извиняюсь перед человеком. Но он то уже завелся. Он то уже учитель по жизни и теперь на коне. Говорит что я козел и что отзыв так и останется висеть, а извинения мои ему показались издевкой.

Тут мы с другими разработчиками начинаем его обсуждать, называем его нехорошими словами. Не прямо в лицо, а так между собой потихоньку стебемся с целью запомнить этого чела и нив коем случае с ним не связываться, не брать от него никаких заказов и не отвечать ни на какие запросы, чтоб не провоцировать дальнейшую агрессию.

Чел об этом узнает и пишет мне следующее:

Потом меняет свой отзыв и он принимает вот такой вид:

Я говорю ему спасибо за то, что дал возможность написать эту статью и разъяснить другим людям как плохо всем когда пишут отзывы на эмоциях. И нам антиреклама и ему куча нервов и ноль результата.

Чел пишет руководству Вебасист, угрожает судом, пишет мне, угрожает налоговой. При этом у него полный магазин контрафакта известных брендов http://shop2style.ru и он всячески шифруется. Даже имя свое пишет вот так: UП BACUЛЬEB CEPГEЙ CEPГEEBUЧ

Ну и что в итоге? В итоге все, как в анекдоте про двух ковбоев:

Два ковбоя скачут по пpеpии. Один дpугому говоpит:
- Джо, деpжу паpи на сто доллаpов, что ты мое говно не съешь.
- Съем, - отвечает тот.
Поспоpили. Джо съел, Биллу пpишлось выложить сто доллаpов.
Скачут дальше. Джо стало обидно за себя он и говоpит:
- Билл, деpжу паpи на сто доллаpов, Что ты мое говно не съешь.
- Съем.
Поспоpили. Билл съел, Джо выложил сто доллаpов.
Скачут дальше. Вдpуг Билл говоpит:
- Джо, сдается мне, что мы с тобой говна бесплатно наелись.

А надо было всего лишь не писать этот сраный отзыв.

Разработчики имеют право на создание своего профсоюза и так же имеют право обсуждать склочных клиентов, создавать черные списки и не оказывать им свои услуги в дальнейшем. Мы будем защищать себя от таких клиентов всеми силами и никакая налоговая нам не указ. Если у торговцев капиталл где-то в товаре, то у нас он только в голове, и мы не боимся ни бога ни черта ни налоговой ни суда. Если хотите написать мне, хреновый отзыв, говорю сразу: Ничего хорошего из этого не получится!